Логопедический пункт
![]() |
Родина Екатерина Владимировна, учитель –логопед
|
Только человеку присущ величайший дар природы – речь. Но она не является врожденной способностью. Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своего поведения. Овладение речью у каждого ребенка происходит в разные сроки и по-разному, так как это индивидуальный процесс, зависящий от многих моментов.
Очень многие считают, что логопеды - это те, кто "учит правильно говорить букву Р". Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.
Да, учитель-логопед учит правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим он развивает связную речь, мелкую моторику, учит правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки и, конечно же, школьный учитель - логопед в первую очередь работает над формированием письменной речи.
Задачи школьного логопеда:
- Своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.
В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.
Записаться на приём можно через классного руководителя или лично в 302 кабинете.
Консультация родителей возможна по предварительной записи.
Годовой_план_работы_учителя-логопеда_2025-2026.pdf
паспорт_логопедического_кабинета.pdf